24 февр. 2011 г.

"Полезно знать" - дизайнерам и заказчикам про современную художественную ковку металла.

       В этой статье попытаюсь объяснить отличия ковки металла "на горячую", от металлоконструкций, собранных с помощью газового резака (для  местного нагрева и гнутья металла) и электросварки.
  Сначала для информации и ознакомления три компании из многочисленных торгующих элементами ковки на существующем рынке художественного металла: http://www.arteferro.ru/ , http://capitansilver.ru/ ,http://www.podkova.ru/
       При ознакомлении обратите пожалуйста внимание на цветочки, листочки, вставки, начальные и просто столбы ограждений, литые чугунные элементы, виноград, виноградную лозу. Вся подача продаваемого материала очень иллюстрирована и понятна по цене. Да и цены примерно на одном уровне. Каталоги имеются в электронном виде. По запросу на электронный адрес вышлют более расширенный и детальный. Причём бесплатно.
  Это всё характеризует рынок продаж кованых элементов как очень плотный, насыщенный и распространённый.





     Хочется добавить, что при наличии всей предлагаемой информации можно неплохо работать в этом бизнесе, комбинируя уже готовые дизайн-решения. Что и делается...Могу выложить просто огромную массу "кованых" изделий выполненных методом стыковки покупных изделий. К сожалению для себя, - ни одно из них меня так и  не зацепило. 
   Но надо признать, что некоторые из этих элементов мы сами приобретаем у нижегородских представителей Артеферро-Руссиа, в основном по требованию заказчиков. И ещё - многие элементы можно просто использовать в дизайне интерьеров, как нестандартные детали, акцентирующие стиль.
   В чём разница? Главное - при использовании таких вот готовых элементов всё творчество ограничено ассортиментом и формой этих изделий. Как правило, соединённые в одно целое они представляют из себя изделия одного стиля, а иногда и очень похожие друг на друга . Потолок , в который упирается применение - меня лично сильно напрягает.


 


      Не стараюсь обличить "кузнецов" такого вот направления. Понятно, что спрос и в данном случае формирует предложение. Добавьте сюда заказчика с, мягко говоря, "невзыскательным" вкусом. И в сухом остатке имеем сварную художественную металлоконструкцию, напичканную  китайскими, итальянскими и турецкими штамповками из-под пресса, литьевыми поделками то ли из чугуна, то ли из смеси стали с чем-то (даже честно говоря и не знаю с чем, но сварке и ковке поддаётся очень плохо). Единственным преимуществом, пожалуй, здесь является цена за изделие.  И, кстати, надо оговориться - не всегда...Недобросовестные кооперации, используя потребность заказчика в  "кованых" экстерьерах и интерьерах накручивают маржу в разы. А что делать - "эксклюзивная художественная ковка"...
    Вообще для меня это странное словосочетание. Художественная ковка, выполненная мастером.., да там любой листок или цветок - эксклюзивен. Они все самодостаточны и разные. В конце концов они ложатся в одну красивую и логически правильно  выстроенную дизайнером или художником-кузнецом картинку, подобную которой не сваришь из перечисленной штамповки. Никогда...

     Вот собственно и разница. Если это написанное поможет хоть одному человеку, дизайнеру или просто увлечённому, в вопросе выбора, или планировании бюджета - я очень рад. Правда.
                                                                 
Blog Widget by LinkWithin

3 комментария:

  1. Спасибо, Игорь! Полезная информация для непосвященных.

    ОтветитьУдалить
  2. Статья хорошая, требует продолжения в будущем. Части 2-3. Подготовить фотографии похожих элементов, что бы люди далекие от ковки поняли вблизи разницу штамповки.

    ОтветитьУдалить
  3. И обязательно ссылкой приложить в доказательство каталог готовых сегментов, ну и для общего пользования конечно, чтобы под рукой всегда было)))

    ОтветитьУдалить